VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретическое обоснование и практическая разработка механизма автоматизации бизнес-процессов отдела продаж предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012137
Тема: Теоретическое обоснование и практическая разработка механизма автоматизации бизнес-процессов отдела продаж предприятия
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              
     2
1 Теоретические аспекты автоматизации бизнес-процессов предприятия
4
1.1 Сущность, основные понятия, признаки и классификация  бизнес-процессов предприятия                                                                               
4
1.2 Управление и автоматизация бизнес-процессов предприятия                                                                                              
13
1.3 Информационные технологии  для автоматизации  бизнес - процессов деятельности промышленного предприятия
25
2 Анализ бизнес-процессов отдела продаж предприятия на примере
31
АО «Рузхиммаш»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
31
2.2 Описание бизнес-процессов отдела продаж АО «Рузхиммаш»

3 Автоматизация бизнес-процессов в отделе продаж предприятия на основе использования информационных технологий (на примере 
АО «Рузхиммаш»)

3.1 Направления совершенствования бизнес-процессов отдела продаж предприятия

3.2 Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж АО «Рузхиммаш» с помощью современных информационных технологий

3.3 Оценка эффективности автоматизации бизнес-процессов отдела продаж предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) обобщенная  схема  бизнес-процессов  «Как  есть» Управление продажами АО «Рузхиммаш»






ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность данной темы обусловлена тем что, сфера промышленности – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития. В нее вливается всё больше новых предприятий, в ряде случаев коренным образом изменивших свою спецификацию и расширяющих границы своей деятельности.
     Динамическая конкурентная среда, постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса предъявляют всё более высокие требования к организации управления на предприятиях. Рост спроса на изделия и расширение ассортимента продукции обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятий. В настоящее время управление предприятием с использованием современных информационных технологий  является стратегическим фактором конкуренции. Таким образом, анализ, рационализация и автоматизация бизнес-процессов на промышленных предприятиях является актуальной задачей.
     Цель работы – теоретическое обоснование и практическая разработка механизма автоматизации бизнес-процессов отдела продаж предприятия.
     Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 
     –  изучить сущность, основные понятия, признаки и классификацию  бизнес-процессов предприятия
     –  рассмотреть управление и автоматизацию бизнес-процессов предприятия
     –  исследовать информационные технологии  для автоматизации  бизнес - процессов предприятия 
     – дать организационно-экономическую характеристику, исследовать бизнес-процессы предприятия АО «Рузхиммащ»; 
     –  разработать направления совершенствования бизнес-процессов отдела продаж предприятия. 
      Объект исследования – предприятие АО «Рузхиммаш». 
     Предмет исследования – система управления бизнес-процессами предприятия. 
     В процессе выполнения выпускной работы использованы методы системного анализа, экспертных оценок, математического моделирования, процессного подхода.
     Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области разработки методологии бизнес-планирования, процессного подхода к управлению предприятиями промышленной сферы, материалы периодических изданий по теме исследования. При проведении расчетов, построения таблиц и рисунков использованы современные компьютерные программные продукты.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1 Теоретические аспекты автоматизации бизнес-процессов 
предприятия
     1.1 Сущность, основные понятия, признаки и классификация 
бизнес-процессов предприятия
     Деятельность предприятия можно представить, как набор взаимосвязанных действий, которые выполняются  внутри фирмы, от эффективности построения которых зависит дальнейшее развитие предприятия. Каждый процесс можно определить как последовательность потоков работы объекта, способствующих достижению необходимого результата.
     Процесс - это некая операционная либо административная система, которая конвертирует ресурсы в предпочтительные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. 
     В простейшем случае  процесс можно представить как поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов как поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой. Процессом является завершенная, исходя из убеждений содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, другими словами простых действий, необходимых для обработки экономически важного объекта [3]. Международные стандарты семейства ISO 9000 дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы [16]. При всем этом выход одного процесса нередко образует вход последующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны. В более позднем определении системы всеобщего управления качеством – TQM процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать заранее установленный определенному пользователю выход, обеспечив при всем этом нужный вход процесса [8]. 
     На сегодняшний день имеется большое количество определений понятия «бизнес-процесс». Наиболее популярное определение бизнес-процесса гласит, что это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат [12].
     В настоящее время существует огромное количество определений понятия «бизнес-процесс», которые представлены с различных точек зрения (таблица 1.1). 
Таблица 1.1 – Подходы различных исследователей к трактовке понятия «биз-нес-процесс»
Автор
Формулировка понятия «бизнес-процесс»
Фриц Нордсик
Особенный процесс, который служит для осуществления главных целей предприятия (бизнес-целей) и обрисовывает центральную сферу его деятельности [7, с.26].
M. Хаммер, 
Д. Чампи 

Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя [25, c. 36]
Дж. Мартин
Множество законченных, состыкованных действий, которые в совокупности создают некоторую продукцию, имеющую потребительскую ценность для клиента.[5, с.199]
Е.З. Зиндер 

Логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом или измеримо предсказуемом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга [12, c. 16]
М.Е. Портер 
Сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя услуг/товаров, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги/товара [35, c. 21] 
     Все определения бизнес-процессов основываются на трех составляющих:
     1. Сущности. Процессы осуществляются между организационными сущностями. Они могут иметь место между подразделениями организации, могут быть межфункциональными и между отдельными сотрудниками фирмы.
     2. Объекты. Процессы сводятся к манипулированию какими-либо объектами. Эти объекты могут быть как физическими, так и информационными.
     3. Функции. Процессы могут включать в себя два типа функций: управленческие (например, разработать проект бюджета) или операционные (например, заполнить заказ клиента).
     Бизнес любого предприятия можно представить как совокупность бизнес-процессов производственного и непроизводственного (финансового) характера. Производственные бизнес-процессы – это все процессы, связанные с производством и реализацией продукции предприятия, а также выполнением работ и оказанием услуг промышленного характера. Финансовые бизнес-процессы включают в себя бизнес-процессы предприятия, не связанные с производственной деятельностью промышленного предприятия. Не существует какого-либо стандартного перечня бизнес-процессов; поэтому предприятие разрабатывает свои собственные бизнес-процессы, так как это помогает, прежде всего, более глубокому пониманию их собственной ситуации.
     Бизнес-процесс представляется как один или несколько вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые завершаются созданием продукта, необходимого потребителю. Таким образом, выходом либо результатом выполнения бизнес-процесса всегда является информация, услуги либо продукты, нужные клиенту. При всем этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов. В графическом виде бизнес-процесс представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Графическое представление бизнес-процесса
     По мнению А. В. Радченко определение бизнес-процесса будет более полным, если его дополнить рядом уточняющих понятий [5, с.201]:
     • вход процесса – ресурс (комплектация и поставки), 
     • выход процесса – итог (информация, услуги либо продукты), 
     • первичный вход процесса – основной ресурс, 
     • вторичный вход процесса – поддерживающий ресурс, 
     • первичный выход процесса – основной итог процесса, 
     • вторичный выход процесса – побочный итог процесса.
     • границы процесса – исходные и конечные точки фиксации процесса, 
     • граница входа процесса – предшествует первому шагу процесса, 
     • граница выхода процесса – размещается за последним шагом процесса, 
     Таким образом, бизнес-процесс представляет собой упорядоченную последовательность выполнения каких-либо действий, функций, операций по преобразованию «входа» (данные, материалы и пр.) в «выход» (продукт, услуга, данные и пр.). Однако отличительной особенностью бизнес-процесса от просто процесса является его бизнес-направленность, то есть он отражает какую-либо деятельность (результатом которой обычно является получение прибыли). К тому же следует отметить, что недостатком всех перечисленных выше определений бизнес-процесса является отсутствие рассматривания бизнес-процесса как часть более крупной системы. Отсюда их минус - ограниченность определения (неясно положение бизнес-процесса в системе, включающей его).
     Представленные определения позволяют сформулировать признаки бизнес-процессов, каждый из которых является его атрибутом [3]. 
     1. Комплексность (структурированность). Каждый бизнес-процесс представляет собой совокупность бизнес-операций. Бизнес-операция – это совокупность действий, процедур, составляющих содержание одного завершенного цикла, акта бизнес-деятельности. 
     2. Устойчивость (цикличность). Любой бизнес-процесс представляет собой повторяющуюся во времени и пространстве последовательность действий, осуществляемую на промышленном предприятии по определенным правилам. 
      3. Системная замкнутость. Бизнес-процесс охватывает все этапы жизненного цикла предмета деятельности – от создания концептуальной идеи через проектирование до реализации и результата. 
     4. Целенаправленность. Все бизнес-процессы существуют для реализации целей и стратегий промышленного предприятия и должны им соответствовать.
     5. Кросс функциональность. В отличие от существующей ранее декомпозиции, принятой в управлении предприятием в виде: функции – процессы-операции, в современных исследованиях основной акцент переносится на процессы, которые в свою очередь состоят из функций, с дальнейшим делением на процедуры и действия (процессы – функции – операции).
      6. Измеримость. Для каждого бизнес-процесса должна быть разработана система параметров, позволяющих следить за ходом его выполнения и оценивать результаты. 
     7. Границы. Границами процесса являются его входы и выходы. 
     8. Регулируемость (управляемость). Бизнес-процесс должен иметь совокупность инструментов и методик, способов и действий, позволяющих осуществлять управление и развитие бизнес-процессом предприятия с целью обеспечения эффективного достижения целей организации.
     Помимо признаков, для идентификации бизнес-процессов существует их классификация, которая обеспечивает систематичность изучения и полноту охвата исследуемых бизнес-процессов (рисунок 1.2). 
     Рисунок 1.2 - Виды бизнес-процессов
     Все бизнес-процессы на предприятии можно классифицировать по следующим видам [19]:
     1.  По выполняемой ими роли можно выделить:
     - функциональные бизнес-процессы несут непосредственную ответственность за состав системы бизнес деятельности и выполнения ряда задач: поиск покупателей, развития будущей стратегии компании и её миссии, разработка новых услуг и продуктов, продажи и продвижение, выставление счетов;
     - структурные бизнес-процессы направлены на развитие основных объектов инфраструктуры и их поддержание в оптимальном состоянии, т. е. обеспечение эффективного существования бизнеса. К таким процессам относятся: управление и развитие, управление информацией, внешними и физическими ресурсами, реализация программного управления на внешнюю среду, контроль финансов, решение задач по организационному развитию.
2. По степени влияния на добавочную стоимость (рисунок 1.3): Рисунок 1.3 - Классификационная структура бизнес-процессов, влияющих на добавочную стоимость
     - процессы управления. Их задача – обеспечение своевременной реорганизации управляющего аппарата и его функционирования. К ним относятся: управление проектами развития, управление персоналом, управление бизнес процессами и качеством, управление маркетингом, управление финансами, стратегическое управление;
     - основные бизнес-процессы выполняют главную функцию – выпуск продукции для внешних потребителей. Здесь имеет место следующий цикл. Закупка материала и сырья, необходимого для производства, изготовление самого товара, продажа продукции и ее доставка потребителю, продажа услуг контрактного производства;
     - обеспечивающие бизнес-процессы гарантируют протекание нескольких главных процессов, благодаря своевременной поставке ресурсов в нужное время и место. К данным процессам можно отнести: капитальный ремонт и строительство, ремонт и модернизацию оборудования, юридическое обеспечение, обеспечение безопасности, ИТ обеспечение и связь, административно-хозяйственное обеспечение.
     3. По границам реакции процессы могут быть:
     - внешними – в них есть вход и выход вне компании;
     - внутренними – все входы и выходы находятся внутри компании. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.2 Управление и автоматизация бизнес-процессов предприятия
     В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. И одним из путей повышения эффективности управления предприятия является управление бизнес-процессами. 
     Управление бизнес-процессами представляет собой систематический подход к управлению, направленный на улучшение деятельности организации и ее процессов [41]. Этот подход дает возможность компании определить свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения. Такой подход направлен на достижение следующих целей:
     - Сокращение времени выполнения процессов работниками компании (основные пути – автоматизация и регламентация всех процессов);
     - Повышение качества процессов в предприятии (это делается за счет внедрения средств мониторинга, регламентации работы и обеспечения ее прозрачности);
     - управление компанией на основе реальных показателей, которые бы отображали положение вещей в загрузке ресурсов, затратах на эти процессы и так далее (использование современной информационной системы управления предприятием);
     - получение максимальной гибкости в организационном процессе (перестройка и моделирование новых систем).
     На рисунке 1.4 представлены цели управления бизнес-процессами при их моделировании, исполнении, контроле и для улучшения.

     Рисунок 1.4 – Цели управления бизнес - процессами
     Для управления бизнес-процессами производится несколько простых шагов - цикл управления бизнес-процессом представлен на рисунке 1.5:
     1. Инвентаризация процессов. Все, что делается в компании больше 8-10 раз в месяц – это уже полноценный процесс, который важно внести в общую структуру. С момента установки информационной системы можно совершать регистрацию событий и всех проходящих документов. 
     2. Описание бизнес-процессов. С помощью специальных функций можно сформировать локальную базу знаний. В ней  можно размещать первичное описание всех процессов и даже обсуждать их. Шаг за шагом можно сформировать качественную платформу для повышения общей эффективности.
     3. Организация бизнес-процессов. В информационной системе важно учитывать все операции с учетом текущей деятельности компании. При этом у каждого процесса должен быть свой менеджер, который будет нести ответственность за реализацию поставленных задач. Для более крупных операций должна быть предусмотрена отдельная команда, сформированная с учетом специализации по тем или иным направлениям. 

     Рисунок 1.5 – Цикл управления бизнес – процессом
     4. Контроль бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов не должно быть формальным – все события обязательно регистрируются в информационной сети (можно уделять внимание только наиболее значим). 
     5. Контроль загрузки сотрудников. Все структура операций работников, а также их загрузка должны контролироваться. Здесь важно сразу определить временные нормативы для каждой проведенной операции. Решения о премировании, увеличении штата, дисциплинарные или материальные взыскания должны налагаться не на основе личных ощущений, а путем анализа реальных данных о проведенных операциях.
     6. Учет расходов. При наличии временных нормативов на каждую операцию, важно держать под контролем загрузку работников и выработку. Это позволяет четко определить бюджет отдела по всем производимым сделкам. При этом в системе (в виде конкретных событий) должны быть зафиксированы все финансовые траты (к примеру, почтовые и судебные расходы). 
     7. Анализ сбоев. Важно фиксировать все оплошности в системе, выявлять текущие ошибки и стараться оперативно их устранять. В дальнейшем все отступлении от нормы должны быть исследованы и учтены. Если ошибка возникает системно, то исправления нужно вносить в сам процесс.
     8. Оптимизация процессов. Важно следить за результатами деятельности лидеров и аутсайдеров. По этой информации можно судить о лучшей практике и низкой эффективности. После анализа нужно принимать меры для оптимизации бизнес-процессов.
     Автоматизация бизнес-процессов - это частичный или полный перевод стереотипных операций и бизнес-задач под контроль специализированной информационной системы, или программно-аппаратного комплекса.
     Одним из основных условий автоматизации бизнеса является применение предприятием процессного подхода. Под этим термином понимают подход, определяющий рассмотрение деятельности компании как сети бизнес-процессов, неразрывно связанных с ее основными целями, задачами и миссией. Процессный подход, в отличие от преобладающего во многих компаниях структурного подхода, ориентирован не на существующую организационную структуру предприятия, а на реальные бизнес-процессы, конечным результатом которых является создание услуги или продукта. Процессный подход способствует повышению гибкости бизнеса, сокращению времени реакции на изменения конъюнктуры и улучшению результатов деятельности предприятия. Каждый бизнес-процесс в компании должен состоять из набора отдельных операций с порядком выполнения, определяемым технологией или инструкциями. Необходимыми характеристиками бизнес-процесса считаются маршруты и правила, а также входы, выходы, потребляемые ресурсы, участники и владельцы. Прежде чем приступать к автоматизации бизнес-процессов, необходимо провести работу по их вычленению и описанию, а также отнести их к группе основных или вспомогательных процессов. Это достаточно длительная процедура, на практике она требует участия всех подразделений компании в тесном взаимодействии.
     Многие крупные компании в России берут на «вооружение» технику описания бизнес-процессов (Рисунок 1.6). Для этих целей могут создаваться целые отделы, задача которых – создание сложных моделей, которые бы отображали суть бизнес процессов на предприятии. Подобные департаменты работают в самых различных отраслях – телекоммуникационном секторе, розничной торговле, страховых компаниях и даже банках. Но здесь важно решение ряда стратегических задач, в противном случае модели не принесут никакой практической пользы.

     Рисунок 1.6 – Процесс описания бизнес-процессов предприятия
     Для соответствия требования заказчика в существующем описании важно учесть несколько вопросов и пройти целый ряд шагов:
     1. Достичь взаимопонимания относительно самой работы. Часто описа ние бизнес-процессов производится по принципу «лишь бы было». Итог – нулевой результат работы бизнес-аналитиков и отсутствие какого-либо продвижения, принятие неправильных организационных решений. Чтобы этого избежать, необходимо четко определиться, кто является потребителем описания, для кого оно предназначено, какой результат должен быть на выходе. 
     2. Избавиться от неопределенностей в методологии. Здесь важно определиться с правилами описания бизнес-процессов. Часто они оговариваются в так называемых Соглашениях по моделированию. Благодаря этому документу, можно учесть взаимосвязь всех моделей, закрепить применяемые нотации, правильно указывать именования объектов и так далее.
     3. Уйти от глубоких пояснений каждого из бизнес-процессов. Если требуется провести незначительную оптимизацию, то достаточно описания бизнес-процессов до департаментов. Если же описание требует детализации до уровня исполнителя, то описание должно быть более детальным.
     4. Уделить внимание связным областям. Часто бизнес-процессы описываются без понимания роли различных документов и информационной политики компании. В этом случае маршруты сложно поддаются анализу. Следовательно, некоторые моменты из окружения должны быть описаны, к примеру, организационная и ролевая структура. В некоторых случаях описание можно расширить в части требований к информационным системам и ключевым показателям.
     5. Сделать качественное описание процессов с учетом оптимизации, анализа и автоматизации. Чтобы ускорить создание документа, важно рассматривать бизнес-процессы последовательно, учитывая вопросы оптимизации, анализа и автоматизации. В этом случае можно увидеть реальный эффект.
     6. Обратить особое внимание на документы, оформляемые на основании моделей. Приступая к работе, нужно понимать, какие бумаги будут формироваться на основе процесса. 
     7. Не описывать бизнес-процессы там, где в этом нет необходимости. Описание бизнес-процессов стоит выполнять в операционном ядре – там, где деятельность имеет регулярный характер и есть возможность последующей оптимизации (анализа, автоматизации).
     8. Отказаться от неопределенности метода внедрения более совершенных процессов. Созданное описание должно стать основой для изменений в компании. Если же сделать его по принципу «как должно быть», то все может остаться на бумаге, так и не реализовавшись. Вот почему способы внедрения должны обсуждаться заблаговременно, а сами процессы – проходить плавно и в течение какого-то времени.
     Анализ бизнес-процессов - это оценка результативности того или иного действия, операции или события, связанного с производством. Задача анализа бизнес-процессов – получение информации с целью проведения оценки, идентификации и определения эффективности процесса и дальнейшего его улучшения. Основными причинами для проведения анализа являются:
     - проблемы со сроками выполнения заказов;
     - непрозрачность деятельности компании;
     - слишком широкий спектр продукции, затрудняющий контроль и повышение качества продукции;
     - большое число расходов при прохождении заказа;
     - долгая обработка заказов;
     - появление «узких» мест, высокая загрузка мощностей.
     Для определения данных для анализа: проводится аудит, изучается регламент и производственная документация, проводится интервью с работниками, выполняется самоописание, описывается последовательность выполнения работ, проводится работа с участниками процесса.
     Анализ бизнес – процессов может быть проведён с использованием количественных и качественных показателей. Основные виды анализа бизнес-процесса представлены на рисунке 1.7.

     Рисунок 1.7 – Виды анализа бизнес - процесса
     Для анализа эффективности бизнес-процессов используется ряд показателей (Рисунок 1.8):
     
     Рисунок 1.8 – Показатели эффективности бизнес - процессов 
     Немаловажную роль в автоматизации бизнес – процессов играет реинжиринг, который позволяет переосмыслить многие процессы и перенаправить их в нужное русло. Впоследствии это дает возможность существенно улучшить результаты компании и поднять эффективность ее работы, позволит повысить темпы развития, улучшить сервис и качество продукции, снизить цену.
     Основная цель реинжиниринга - быстрое приспособление к текущим изменениям запросов со стороны покупателей товара компании. В связи с этим может меняться технология производства, стратегия деятельности компания, переоборудование, организация управления (производства) на основе компьютеризированных систем и так далее.
     Результатом реинжиниринга является повышение всех наиболее важных показателей компании. При этом эффекта можно добиться только при тесном взаимодействии технических и организационных мероприятий. В случае несогласованности действий эффект будет минимальным или же его можно не добиться вовсе.
     Современный реинжиниринг можно разделить на два вида:
     - эволюционный. В этом случае речь идет о внутренней оптимизации процессов деятельности компании. При этом серьезных функциональных изменений в работе структуры не происходит;
     - революционный. Его особенность – глубокое перепланирование всех основных бизнес-процессов. При этом компания может быть переориентирована на совершенно иной вид деятельности.
     К типичным бизнес-процессам, которые имеют место в реинжиниринговой деятельности можно отнести: производственные, управленческие, обеспечивающие, бизнес-процессы планирования и управления, ресурсные и преобразования.
     Основные этапы реинжиниринга:
     1. Разработка проекта с выделением наиболее важных процессов. На данном этапе производится определение целей и задач проекта, определяются будущие подходы в работе;
     2. Работа по документированию бизнес-процессов. На данном этапе происходит построение моделей всех процессов, осуществляется их документирование, ведется хронометраж составных операций;
     3. Сравнение отдельных бизнес-процессов. Задача – сравнить лучшие подразделения своей компании с аналогичными отделами компании-конкурента;
     4. Разработка улучшенной структуры. На данном этапе важно со стороны глянуть на новую структуру, ее возможности, оценить будущие цели;
     5. Анализ возможных проблем создания новых проектных технологий в бизнес-процессах. Основная задача – выявить слабые места в бизнес-процессах и устранить их;
     6. Внедрение новых бизнес-процессов (технологий), оценивание результата. На этом этапе важно сопоставить поставленные задачи и полученные результаты от внедрения новых бизнес-процессов.











     1.3 Информационные технологии  для автоматизации  бизнес - процессов деятельности промышленного предприятия
     Для повышения эффективности работы предприятия, команды и улучшения контроля любой руководитель в скором времени сталкивается с необходимостью внедрения информационных технологий в деятельность предприятия. Практически для всех сфер бизнеса существует множество решений.
     Есть готовые программы, но можно обратиться и в специализированную компанию, сотрудники которой проведут анализ состояния автоматизации бизнес-процессов предприятия и предложат варианты решений, из которых можно выбрать то, что наиболее соответствует потребностям предприятия.
     Современный  рынок  программных  продуктов  в  области  автоматизации деятельности предприятий отличается  изобилием  и  разнообразием.  Многие  разработчики  предлагают  корпоративные  информационные системы,  охватывающие  полный  спектр  продуктов,  автоматизирующих  как  отдельные  направления  деятельности,  так  и  комплексные  системы. Наиболее  популярны  решения  от  таких  компаний  как  SAP,  Microsoft, Maconomy, ELMA, Maconomy  и  1С. Ниже  представлены  характеристики  наиболее  известных  программных  продуктов  этих  фирм-разработчиков. 
     ERP — системы. От английского Enterprise Resource Planning Sistem — система планирования ресурсов предприятия. Это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия ( значимые физические активы, финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы).
     Система разработана для оптимизации потоков информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационной поддержки связей с другими предприятиями. Эта система формирует единое стандартизированное информационное пространство предприятия и строится на централизованной базе данных. 
     Система  управления  ресурсами  предприятия  SAP  Enterprise  Resource  Planning  (SAP  ERP)  -  полнофункциональное  ERP-решение,  которое  включает в себя  определенный набор  пакетов  и  модулей,  которые можно внедрять по мере их необходимости. Это  дает возможность  организациям использовать только тот функционал  управления  бизнесом,  который им  нужен. Данное решение значительно упрощает процесс перехода  к новым версиям  и  сокращает  затраты. Также,  предприятия  могут  выбирать  дополнительные  функциональные  возможности,  такие  как  деятельность  на  базе  портала,  мобильный  сервис,  бизнес-аналитика  и  пр. Возможность  подключения  новых  модулей осуществляется  посредствам  технологии  интеграции  SAP  NetWeaver. Решение  SAP  ERP  включает  в  себя:
– SAP  ERP  Operations;
– SAP  ERP  Financials;
– SAP  ERP  Corporate  Services; 
– SAP  ERP  Human  Capital  Management.
     Цена  ERP-решения  на  основе  SAP  составляет  от  160  до  390  тысяч  евро,  при  этом  затраты  на  внедрение  и  поддержание  SAP  ERP  не  разглашаются  в  открытых  источниках  (это  требование  и  условие  договора  c  покупателем), тем не менее, можно  сделать  вывод  что  они  находятся  в  диапазоне  от  200  до  300%  от  стоимости  лицензий  или  от  480  тысяч  до  1,  170  млн. евро. Такие высокие затраты складываются из-за сложности  системы,  кроме  того  необходимо грамотное обучение  конечных  пользователей продукта, из чего складывается длительный срок внедрения системы.
     ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании.
     ELMA включает в себя набор приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве:
     Модуль ELMA: Управление бизнес-процессами. Приложение реализует концепцию BPM (Business Process Management), что позволяет строить гибкие адаптивные информационные системы; решения, способные оперативно меняться вместе с изменением бизнес-процессов компании. Для моделирования бизнес-процессов приложение использует международный стандарт BPMN.
     Стоимость одной лицензии составляет 3000 рублей.
     Также  рассмотрим  продукт  «Maconomy»  поставляемый  ЗАО  «Система-Сервис». 
     Информационная  система  по  автоматизации  деятельности  торговых  организаций  Maconomy  ERP  включает  в  себя  эффективную  систему  с  полностью  интегрированной  обработкой  закупок  и  заказов. Данная  система  поддерживает  полный  цикл  продаж,  начиная  с  коммерческого  предложения  и  получения  заказа  до  поставки,  выставления  счета  и  оплаты. Решение  в  полной  мере  поддерживает  все  аспекты  процесса  закупок  такие,  как  ввод  первоначальных  заказов  на  закупку,  ввод  поступления  товаров  и  взаимодействие  со  складом. 
     Решение  Maconomy  Trade  Solution  разрабатывалось  с  учетом  опыта  практического  использования  в  компаниях-покупателях  по  всему  миру  и  имеет  следующие  возможности:
– финансовый  менеджмент;
– управление  запасами  и  складами;
– управление  продажами;
– электронная  коммерция;
– организация  снабжения;
– контроль  производства  и  расширенные  возможности  по  созданию  отчетов.
     Причем  все  эти  возможности  интегрированы  в  один  стандартный продукт. 
     Maconomy  разработана  на  основе  объектно-ориентированного  подхода. Набор  встроенных  в  систему  инструментальных  средств  дает  конечному  пользователю  возможность  модифицировать  логику  обработки  первичных  данных  и  настраивать  покупательский  интерфейс  в  соответствии  со  своими  задачами  и  предпочтениями. Все  это  значительно  увеличивает  эффективность  работы  предприятия. 
     Системы автоматизации розничной торговли (один из видов ERP-систем). Такие решения предназначены для управления ассортиментом по принципу категорийного менеджмента и ассортиментарных матриц, управления запасами, полочным пространством магазина (мерчендайзинг), адресным хранением товаров на складе, аналитическими отчетами. 
      В электронном виде происходит обработка заказов, отслеживание статусов заказов, резервирование товаров, импорт из интернет-магазинов. А так же управление ценами: прайс-листы, категории цен и скидки.
     Немаловажное преимущество — мультивалютность. Электронные закупки и продажи могут быть в любой валюте. Выставление счетов, печать накладных и актов выполненных работ, статистика продаж — все это выполняется автоматически и не занимает время сотрудников.
     CRM — системы. Система управления взаимодействием с клиентами, при которой потребности клиента обладают наивысшим приоритетом для предприятия. От английского Customer Relationship Management Sistem. Это корпоративная информационная система, разработанная для автоматизации CRM-стратегии компании. Главная ее цель — повышение уровня продаж, оптимизация маркетинга и улучшение обслуживания клиентов с помощью сохранения информации о них, об их потребностях, о п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44